Полезные и нужные статьи для людей имеющих кредиты

Государственная программа субсидирования автокредитов 2014

436

Автомобиль с госсубсидированиемЕсли раньше машина действительно была малодоступна населению, то в современной России ситуация значительно изменилась. Автомобили в продаже есть, и после пары лет накоплений, купить его сможет каждый. Не хотите ждать, то можно оформлять кредит. Но если кредит помогает потребителю, то отечественные автопромы, к сожалению, несут убытки. И дело тут не в качестве, оно давно уже соответствует всем необходимым стандартам, просто у нашего гражданина давно сложилось мнение, что импорт лучше. Вот и идет оформление кредита только на заграничные модели.

Государственная программа автокредитования.

Правительство пытается изменить ситуацию, используя при этом различные рычаги воздействия. Но лучшим способом остается только тот, при котором потребителям дадут существенную скидку. Для того чтобы российские автопроизводители оставались конкурентоспособными, и чтобы проценты по кредиту не были непомерной ношей, для заемщиков, была разработана Государственная программа субсидирования автокредита.

Эта программа была запущена в 2009 году, суть ее заключалась в значительной поддержке от государства. Также программа стимулировала спрос на российскую продукцию.

Субсидирование автокредитов на отечественные авто

Государство соглашалось компенсировать банкам, которые выдавали автокредит две трети ставки рефинансирования, при этом сам банк, должен был под эту сумму выдавать льготный кредит для заемщиков. Для заемщиков в итоге получалась экономия на 5-7% дешевле, чем по обычный условиям. Но при этом предъявлялись и требования:

  1.  В начале программы стояло правило, что сборка автомобиля должна была происходить в России.
  2. Кредит выдавался только в рублях.
  3. Сумма кредита была ограничена 600 тыс. рублей.
  4. Масса машины не должна была превышать 3,5 тонны.
  5. Срок кредита ограничивался 3 годами.
  1.  Заемщик должен был внести первоначальный взнос в размере 30%.

Остальные требования оставались на усмотрения кредитной организации.

На тот момент в программе участвовало более 150 кредитных учреждений. Например, предложение Сбербанка, автокредит с государственным субсидированием где предлагалось заемщикам приобрести автомобиль под 7—8% годовых, в отличие от своих обычных ставок в 15%.

Однако программа поддержки государства просуществовала только до конца 2011. Начиная с 2012, подобный вид кредитования стал недоступен.

Субсидирование автокредитов в 2013 году.

Дело изменилось в 2013 году. Было признано, что программа государственной поддержки оправдывает затраты, поэтому ее решили продлить еще на год. Далее, при наличии существенных позитивных изменений, еще должны были оставить до конца 2015. Программа субсидирования автокредита 2014—2015 года должна была вновь дать скачок продажам на отечественном рынке. Но в этот раз были внесены некоторые изменения:

  1.  Главным отличием стало отсутствие списка приемлемых автомобилей. Отныне под действия программы подходили любые марки машин отечественного и иностранного производства. Сборка могла осуществляться в любой стране.
  2. Было введено новое требование. Автомобиль не должен был находиться ранее на регистрационном учете, не должен был оформляться, до этого момента на физическое лицо. Срок схода с конвейера не должен был превышать одного года.
  3. Сумма кредита была увеличена на 150 тыс. рублей. Теперь она составила 750 тыс.
  4. Первоначальный взнос заемщика сократили наполовину. Отныне его стоимость составила 15%.

Остальные условия остались прежними.

В таком виде, программа действовала до конца 2013 года.

Автокредит с господдержкой в 2014 году тоже должен был существовать как минимум до апреля, но сотрудники Министерства промышленной торговли сообщили, что сумма изначального финансирования программы госсубсидирования автокредитов 2014 года было сокращено.

По сообщению Дениса Мантурова, министра промышленности и торговли Российской Федерации, задачи этой программы были сделаны и приняты. Государственная поддержка помогла остановить падение производства на российском авторынке. По данным Росстата, за время действия программы, населением было приобретено в собственность порядка 184 тыс. автомобилей.

Министерство промышленной торговли обещает в дальнейшем отслеживать ситуацию на рынке, и в случае необходимости вновь возобновить действие программы. Однако на данный момент новый запуск маловероятен. Это объясняется нестабильной экономической ситуацией, не до конца ясной ситуацией с банками. Также цены на новые автомобили продолжают расти, но при этом сами продажи падают. На окончание 2014, начало 2015 года Министерством запланировано финансирование не частных покупок, а муниципальных. В первую очередь это коснется поддержке производителей грузового и автобусного транспорта.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.